Есть понятие «работа», и неважно, где ты, важно то, как ты стараешься и выполняешь свои обязанности

_DSC3280111

На этот раз героем нашей постоянной рубрики «Земляки» в честь Дня учителя стал Денис Сергеевич Заворин, начальник управления образования Крапивинского района. Если раньше учитель истории и обществознания всё своё рабочее и свободное время посвящал школьникам, то в новой должности внимание приходится уделять дошкольникам, преподавателям, воспитателям и даже родителям. Но всё-таки быть учителем – это работа или призвание, и что же помогает набраться сил перед очередным уроком? У каждого – свой секрет. Денис Сергеевич объясняет свою заинтересованность огромной любовью к детям и, конечно же, своему главному предмету – истории.

- Денис Сергеевич, расскажите, где Вы родились и как проходило Ваше детство?

- Родился я в п. Крапивинском, где пошёл в детский сад, а затем и в школу. Моя мама всю жизнь работала и сейчас работает рентгенолаборантом. Папа работал начальником типографии, затем сменил сферу деятельности и устроился учителем технологии. У меня есть брат, и его супруга, кстати, тоже преподаёт в школе. У нас эта профессия становится семейной, – улыбается Денис Сергеевич. – Учёба в школе мне давалась достаточно легко.

Да, я не могу сказать, что хватал звёзды с неба, но тем не менее окончил без троек. Если бы мне в школе сказали, что я когда-нибудь войду в класс уже в роли учителя – ни за что бы не поверил! Но жизнь сложилась иначе. Всему «виной» замечательные учителя, профессионалы своего дела. Основу мне дал учитель истории Андрей Викторович Чудин. Предмет он вёл так, что просто заряжал энергией. Я уже с восьмого класса бредил историей! После школы путь мне был заказан, – смеётся он. – Поступать я сразу решил в Кемеровский государственный университет на исторический факультет. Так и сложилось.

 

- Как вы сдавали экзамены в школе и вступительные в вуз?

- Учился я в математическом классе, но для меня история и гуманитарные науки были превыше всего. В то время у нас в неделю выходило три урока истории и два обществознания. Когда пришло время сдавать экзамен, я был готов! Было нелегко: когда в комиссии узнали, куда я планирую поступать, требования ко мне выдвинули   жёсткие. Историю я сдавал минут 40, гоняли по всему материалу и в результате получил оценку «отлично». Кроме школьных экзаменов я сдавал вступительные в КемГУ: сочинение по русскому языку, отечественную и зарубежную историю. В год моего поступления конкуренция была огромная: больше шести человек на место. Из запланированных 90 человек тогда набрали 100, и все абитуриенты были хорошо подготовлены. Я прошёл на бюджет и благополучно отучился пять лет. Всегда думал и думаю сейчас, что если тебе интересен предмет, ты занимаешься и изучаешь, сдать экзамен несложно. Неважно, школа это, техникум, университет – знания или есть, или их нет.

 

- Как проходила учёба в вузе? Вспоминаете ли Вы студенческие годы?

- Студенчество – отдельная часть жизни. Это тот период, о котором всегда вспоминаешь. Не могу говорить о других факультетах, но историки – немного сумасшедшие в своей стезе и очень быстро находят между собой общий язык. Конечно, вначале было сложно окунаться в новую жизнь, ведь к тебе другое отношение, другие требования – более серьёзные, нежели в школе. Вообще, исторический факультет – лучшее, что могло со мной произойти! Всегда было что-то новое, интересное и неповторимое. Уже на третьем курсе, когда я впервые отправился на педпрактику, меня определили в лингвистическую гимназию г. Кемерова. Уровень знаний у детей там очень серьёзный. Первый свой урок я полностью завалил и, как потом сказали учителя, сдал на два. К последующим занятиям готовился тщательнее. Но когда я увидел глаза детей во время моего урока, насколько они были заинтересованы, во мне что-то   щёлкнуло. Вот тогда я и начал задумываться о профессии учителя.

 

- Как начинался Ваш трудовой путь?

- Начало рабочего пути я запомню на всю жизнь! Меня сразу решили окунуть в водоворот педагогической деятельности и дали классное руководство – и не пятый, а десятый класс! Как сейчас помню – 31 августа, перекличка, все дети уже встретились со своими учителями, а я стою в здании школы и боюсь сделать шаг. Завучи приготовили мне табличку, с ней мне и пришлось выйти на крыльцо. Я опешил, когда меня окружил мой класс, потому что половина школьников – волейбольная команда, выше меня ростом! Первые годы работы и мой первый класс дали основу, стержень и зажгли во мне своего рода искорку. С детьми мы проводили даже больше времени, чем они со своими родителями!

 

- Почему выбрали именно Зеленогорскую школу, если родом Вы из п. Крапивинского?

- Возвращаясь в школу после вуза уже в качестве педагога, хочется, чтобы тебя сразу воспринимали как коллегу. Да, в Крапивинской школе очень хороший коллектив, это мои родные стены, на самом деле родные, но в Зеленогорской школе я себя ощущал не как ученик, который пришёл на работу, а именно как коллега. С первого дня ко мне и относились как к равному. Немаловажную роль сыграла и поддержка директора школы Ольги Дмитриевны Маликовой, которая была моим классным руководителем. Кроме того, в своё время я работал и в вечерней школе, и преподавал в филиале Новокузнецкой педагогической академии, и в Зеленогорском колледже. Потому что есть понятие «работа», и неважно, где ты, важно то, как ты стараешься и выполняешь свои обязанности.

 

- Как сейчас складывается Ваша жизнь?

- Из 16 лет трудовой деятельности 15 я посвятил ученикам Зеленогорской школы, где преподавал историю, обществознание, ОБЖ. 10 лет являлся заместителем директора по безопасности и уже второй год занимаю должность начальника управления образования Крапивинского района. К сожалению, сейчас у меня не так много свободного времени, но по субботам я продолжаю преподавать в Зеленогорской школе, веду историю и обществознание у седьмых классов. Я считаю, что учитель не должен отрываться от учебного процесса, пусть даже это восемь уроков в неделю. На новой должности всё чаще появляется желание добавить несколько часов в сутки, чтобы охватить и успеть всё, ведь когда видишь результат своей работы в счастливых глазах детей, нисколько не жалеешь о вложенных часах, днях, неделях и даже месяцах!

 

Анна Логинова.

Просмотров всего: 339 , сегодня: 1

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

*



8 − = один