Как ходят автобусы?

36764

С момента повышения тарифов на проезд в общественном транспорте прошёл месяц.

Как мы писали в ноябре прошлого года, транспортная отрасль Кузбасса находится в глубоком кризисе. На эту проблему обратил внимание губернатор Сергей Цивилёв, когда пассажироперевозчики стали один за другим влезать в долги перед поставщиками, а некоторые и вовсе едва держались на плаву и были на гране банкротства. Причины у такого плачевного состояния одной из важнейших сфер экономики региона, которая способствует сообщению между населёнными пунктами, были: цена на топливо только за последние три года выросла более чем на 30 %, на электроэнергию – на 69 %, на запасные части – от 50-70 %, при этом тарифы оставались на прежнем уровне с 2015 года. В связи с этим у перевозчиков попросту нет средств на то, чтобы обновлять автопарк, что приводит к снижению надёжности и безопасности перевозок.

После общественных обсуждений, которые прошли на всех территориях Кемеровской области, в том числе в Крапивинском районе, было принято решение повысить тарифы. 20 декабря новые цены вступили в  силу – увеличилась стоимость проезда пассажиров и провоза багажа на городских маршрутах на 33 %, пригородных маршрутах на 25 %, на междугородних маршрутах на 5 %. Как изменения повлияли на работу нашего ГПТП, расположенного в     п. Зеленогорском?

- В Крапивинском районе у нас всего один городской маршрут – № 50, который курсирует по п. Крапивинскому, пригородных маршрутов семь, междугородних – девять, везде повышение ровно на 33 %, 25 % и 5 % соответственно, – рассказывает Сергей Егоров, главный инженер. – То есть у нас большая доля именно междугородних перевозок, на которых цена поднялась незначительно. Предварительно можем сказать, что, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, повышение доходов предприятия составило 8,5 %. Но какие-то выводы делать ещё рано.

Эффект от этой меры мы действительно сможем увидеть лишь в долгосрочной перспективе. К тому же  это не единственный шаг на пути к исправлению ситуации в сфере пассажироперевозок, который будет предпринят. Так, начальник областного департамента транспорта и связи Евгений Курапов на пресс-конференции по выводу транспортной отрасли из кризиса 23 октября 2018 года говорил о том, что планируется привлечение в отрасль частных инвесторов, перевод техсредств на газомоторное топливо, оптимизация графиков маршрутов. Поэтому главная работа по реабилитации предприятий – впереди.

 

Оксана Швалова.

Просмотров всего: 184 , сегодня: 1

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

*



6 + три =