Кризис транспортной отрасли

IMG_4783111

Как отметил губернатор Кемеровской области Сергей Цивилёв, транспортная отрасль Кузбасса находится в катастрофическом состоянии. Один из непопулярных, но действенных путей решения этой проблемы – повышение тарифов. Но политика Сергея Евгеньевича такова – мера будет введена только в том случае, если кузбассовцы с этим согласны, поэтому на прошлой неделе начались встречи властей с общественностью. В минувшую пятницу жители Крапивинского района собрались в конференц-зале районной администрации.

Вопрос о повышении цен на проезд в общественном транспорте стоит остро, причина тому – накопившиеся проблемы. Последний раз тарифы увеличивали три года назад, и даже тогда рост был незначительным. Цена на проезд не менялась, зато с 2015 года топливо выросло в цене более чем на 30 %, на 69 % – электроэнергия, от 50 до 70 % – цены на запчасти. Итог – 85 % общественного транспорта Кузбасса находится в изношенном состоянии. Основные проблемы с транспортом Крапивинского района перечислил Александр Кузьмин, директор Зеленогорского ПАТП.

- Для наглядного примера расскажу о росте цен на дизельное масло, – предложил Александр Александрович. – В 2015 году ёмкость масла по 216 литров мы приобретали за 11 тысяч рублей, совсем недавно то же количество купили уже за 18 тысяч. Кроме того, пробег автобусов порой достигает полутора миллионов километров. Только вдумайтесь, какая это огромная цифра! И автобусы едут. Приходится!

В этом году автобусный парк района пополнился четырьмя новыми автобусами, и благодаря этому появилась возможность ставить на ремонт полностью изношенный транспорт. Но и ремонт требует больших вложений, которые, к сожалению, не окупает сегодняшняя стоимость билетов. В ходе доклада Александр Кузьмин отвечал на вопросы жителей, главный, конечно, звучал так – что даст изменение цены. Александр Александрович заметил, что рост тарифа даст возможность рассчитаться с долгами, а главное, дать толчок изменениям во всей сфере.

Глава Крапивинского района Тахир Биккулов заострил внимание на безопасности пассажиров.

- Работники ПАТП настоящие, не побоюсь этого слова, герои! Только благодаря этим людям автобусы ещё ходят. Ежедневно они ремонтируют транспорт собственными силами, делают всё возможное и невозможное для восстановления изношенных машин, – отметил Тахир Хальфутдинович.

Конечно, качество содержания транспорта в районе, его надёжность оставляет желать лучшего, и сейчас стоит радоваться, что автобус вообще выходит на маршрут, ведь случается и такое, что транспорт попросту не заводится, а замены нет. Повышение тарифа поможет изменить ситуацию в положительную сторону, и возможность вкладывать средства в покупку запчастей и качественный ремонт будет не фантазией работников ПАТП, а реальностью.

После того, как все аргументы были выслушаны, представители общественных организаций проголосовали за повышение тарифов на проезд в общественном транспорте. Общественные слушания во всех муниципалитетах области пройдут до 10 ноября. Если общественность одобрит изменения, то повышение тарифов может произойти с 1 декабря.

 

ЭТО ВАЖНО

Цены на городские маршруты планируют увеличить до 20 рублей. Рост тарифов на междугородние маршруты должен составить 25 % от нынешней стоимости билета.

Анна Логинова.

Просмотров всего: 36 , сегодня: 1

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

*



пять × 4 =