Первым делом – безопасность!

IMG_9537111

Ежегодно в Кузбассе проходит смотр-конкурс на звание лучшей дежурно-диспетчерской службы муниципальных образований, в котором в 2020 году среди муниципальных округов с консолидированным бюджетом до 1,5 миллиардов рублей второе место заняла Крапивинская ЕДДС.

Критериев оценки у смотра-конкурса много – работа службы за год в целом, количество происшествий, подготовка и тренировка операторского состава, соответствие требованиям и нормативам по оснащённости, штату, площади самого пункта, оперативность реагирования на вызовы и ещё многое другое. Несмотря на то, что в этом году место второе, есть в копилке Крапивинской ЕДДС и первые места. Поэтому мы решили узнать, что такое Единая дежурно-диспетчерская служба и как она работает.

Для этого мы встретились с начальником ЕДДС Алексеем Баклановым. В первую очередь нас интересовало, как строится работа внутри организации и в чём заключаются её главные задачи?

- Вообще ЕДДС создавалась с целью координации различных экстренных служб при предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Мы – связующее звено между всеми экстренными службами округа, органами власти. Например, в случае чрезвычайного происшествия человек может обратиться, допустим, только в скорую помощь. Сигнал перенаправляется в ЕДДС, и диспетчер сообщает о случившемся и другим службам, чья помощь необходима на месте, а также координирует их работу, например уточняет местоположение. У нас есть отлаженные алгоритмы работы, однако каждая ситуация индивидуальна, – уточняет Алексей Николаевич.

Но и на этом работа ЕДДС не заканчивается – оперативный дежурный следит за ситуацией и находится на связи со всеми службами вплоть до её разрешения. Например, на дороге машина врезалась в опору линии электропередачи, есть пострадавшие. Неравнодушные автомобилисты звонят в скорую помощь, а затем сигнал поступает и в ЕДДС. Здесь оперативный дежурный понимает, что одна скорая не справится, и к месту ДТП также отправляются сотрудники МЧС, ГИБДД, дорожная служба и электрики. Вот о последних в сложившейся ситуации мало бы кто подумал, но ведь есть риск обрыва линии электропередачи! По прибытии на место происшествия службы продолжают докладывать о ситуации, и при необходимости дежурный ЕДДС или диспетчер экстренной службы может оперативно отправить подмогу. Спокойно выдохнуть можно только тогда, когда оперативному дежурному отчитаются абсолютно все задействованные службы, что электроснабжение не нарушено, дорожное сообщение восстановлено, а все пострадавшие госпитализированы.

 А есть ли периоды, когда больше всего обращений? Как оказалось, работа Единой дежурно-диспетчерской службы круглый год держит в напряжении, потому что со сменой сезонов меняется лишь характер экстренных ситуаций, но не их количество.

-  Так как мы служба, которая реагирует на все риски, то выделить какой-то определённый период просто нельзя. Каждый сезон несёт свои трудности. Летом это происшествия на водных объектах, лесопожарная обстановка. Сейчас у нас актуальны провалы транспорта и людей под лёд, аварии на сетях теплоснабжения, увеличение количества ДТП из-за погодных условий. Наиболее часто в любой сезон обращаются из-за проблем электро-, тепло- и водоснабжения. Вот поэтому так важны летние плановые ремонтные работы – это позволяет снизить риск возникновения опасных ситуаций осенью и зимой.

В ведомости ЕДДС не только помощь в устранении уже возникших чрезвычайных ситуаций, но и профилактика возможных – для этого предпринимается ряд определённых мероприятий.

- К примеру, в течение года нам поступают оперативные предупреждения по метеоусловиям. На своём уровне мы принимаем профилактические меры, оповещаем соответствующие службы, чтобы они были готовы. Действуем по принципу «Предупреждён – значит вооружён».

Также в  Крапивинском округе действует система 112, главная цель которой позволить жителям обратиться за помощью различных служб по одному номеру.

- Система 112 работает по принципу «единого окна», но это не отменяет того, что жители могут обратиться и напрямую в 101, 102 и 103. При возникновении происшествия человеку проще вспомнить один номер и позвонить, а дежурный уже решит, какие службы нужно задействовать, и оперативно передаст им сигнал. Сейчас система работает в тестовом режиме, но к концу этого года планируется ввод в опытную эксплуатацию. Для людей ничего не поменяется, а вот мы перестраиваем работу, потому что разные программные обеспечения и регламент работы. Как только система 112 принимает входящий вызов, то автоматически на него заводится специальная виртуальная карточка. Часто счёт идёт на секунды, поэтому важна скорость реагирования оператора и даже его скорость набора букв на клавиатуре! Затем эта карточка отправляется в нужные экстренные службы и в самом конце, когда ситуация устранена, снова возвращается к нам, где уже дежурный отправляет её в областной центр обработки вызовов.

Вот такая непростая задача у Единой дежурно-диспетчерской службы Крапивинского округа, но и это далеко не весь список забот её сотрудников. Однако день за днём ЕДДС стоит на страже спокойной и безопасной жизни округа!

 

Огромная доля звонков, обрабатываемых ЕДДС, – баловство и ложные вызовы. Однако экстренные номера – это не справочная служба, и ЕДДС не подменяет собой службы экстренного реагирования! Поэтому жители также могут звонить на привычные 01, 02 и 03. Помните, система 112 регистрирует не только номер, с которого совершается вызов, но и его местоположение!

 

 Ева Антонюк, оператор системы 112:

- На стажировку я вышла на следующий день после собеседования, а работаю уже три месяца. В начале, конечно, было страшно, переживала, особенно когда вышла на свою первую смену, когда осталась действительно одна. А сейчас уже намного спокойнее, освоилась. Конечно, бывают и такие сигналы, с которыми я ещё не сталкивалась. Приходится брать себя в руки и решать поставленные задачи. А когда не даёшь волю чувствам и чётко выполняешь необходимые действия, и в результате помогаешь людям, появляется чувство выполненного долга!

 

 Телефоны экстренных служб:

МЧС – 01 (моб. 101);

Полиция – 02 (моб. 102);

Скорая медпомощь – 03 (моб. 103);

ЕДДС КМО – 112 или 22-773.

 

ЦИФРА:

6 000-8 000 звонков ежемесячно обрабатывает ЕДДС.

Порядка 70 000 звонков обработано службой за 10 месяцев 2020 года.

 

 

 

 

Просмотров всего: 378 , сегодня: 1

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

*



× семь = 14