Покупаем с умом

depositphotos_74091243-stock-photo-credit-card-data-security

15 марта в календарях всего мира отмечено как День защиты прав потребителей, и в этом году этому празднику присвоен девиз «Цифровой мир: надёжные смарт-устройства».

С каждым годом в нашей жизни появляется всё больше и больше новых технологий. Только мы привыкли заказывать одежду в интернет-магазинах, а за такси платить прямо в мобильном приложении, как появились виртуальные пластиковые карты и оплата по отпечатку пальцев или с помощью технологии распознавания лиц. Специальных помощников – в компьютере или в мобильном телефоне, которые помогут разобраться, куда потратить деньги, теперь несчётное множество. А отсюда – и больше вопросов, и больше опасностей.

Об интернет-мошенничестве наверняка слышали все, и, к сожалению, многие с этим сталкивались лично. Не имеет значения, живёте вы в мегаполисе или в отдалённой деревеньке – не застрахован никто.

- У нас в районе действительно всё чаще регистрируются случаи интернет-мошенничества, – рассказывает Денис Долгополов, старший оперуполномоченный Отдела МВД России по Крапивинскому району. – Связано это с тем, что люди, просматривая интернет-ресурсы, натыкаются на объявления или какие-то ссылки и, не задумываясь, переходят по ним. Но точной статистики преступлений мы назвать не можем, так как многие потерпевшие попросту не обращаются в полицию.

Чаще всего обман проходит по двум схемам: человек хочет что-то продать, размещает объявление. Покупатель звонит и предлагает тут же передать денежные средства. Радостный продавец диктует реквизиты своей банковской карты, и – через мгновение все его средства «магическим» образом списываются. Второй вариант – когда человек выступает уже в роли покупателя. Тогда он сам звонит злоумышленникам, перечисляет им названную сумму – а товар не получает.

Делаем вывод: главной причиной попадания на удочку мошенников чаще всего становится излишнее доверие. Но, конечно, схем гораздо больше. Можно пройти по непроверенной ссылке, и на телефон попадёт вирус; можно открыть сомнительное письмо; можно получить звонок якобы от сотрудников банка… Кстати, настоящие банковские работники не меньше вас заинтересованы в том, чтобы уберечь ваши средства от мошенников.

- Наш банк проводит большую работу как по защите персональных данных клиента, так и по защите денежных средств, которые находятся на счетах клиента, – подтверждает Наталья Юркина, руководитель Крапивинского дополнительного офиса по обслуживанию физических лиц Кемеровского отделения Сбербанка России. – Но если клиент сам сообщил свои данные третьим лицам по телефону или написал на карточке пин-код к ней, наша защита значения не имеет.

Однако если вы стали жертвой мошенничества, есть шанс вернуть деньги, отменив операцию. Для этого необходимо рассказать сотрудникам банка все подробности произошедшего по телефонам 900, 8 800 555-55-50 или по электронному адресу fraud@sberbank.ru. И, конечно, обращайтесь в полицию! А для того, чтобы лучше разобраться, кому можно доверять, а кому нет, заходите на сайт Сбербанка в раздел «Ваша безопасность». И читайте наши статьи!

 

Оксана Швалова.

Просмотров всего: 66 , сегодня: 1

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

*



2 + = три