С музыкой в сердце

DSCN0324

25 марта поздравления принимали те, кто, безусловно, окрашивает наши жизни самыми яркими красками, а их появление является залогом отличного настроения, – работники культуры!

Что для обычных людей праздник и отдых, то для работников культурной сферы напряжённый трудовой день. Подготовка к таким мероприятиям зачастую занимает целые месяцы, а вовлечены в действо оказываются все. Но не только артистами полнится культурная жизнь округа. Сотрудники музеев, библиотек, школы искусств — на них всех лежит не только развлекательная деятельность, но и просветительская.

В этот раз в честь праздника мы расскажем о Наталье Николаевне Лобовой, педагоге школы искусств Крапивинского округа, которая вот уже более 30 лет учит барачатских ребятишек игре на фортепиано, музыкальной литературе и пугающему многих и такому непонятному сольфеджио.

Родилась Наталья Николаевна в Новокузнецке, где окончила музыкальную школу и колледж (тогда — училище) искусств.

— Музыка меня с детства привлекала, — вспоминает педагог. — Помню, когда я впервые увидела вживую, как человек играл, была очень удивлена тому, как много клавиш и что какие-то он нажимает — и получается музыка! Тогда это казалось настоящим волшебством. Сначала меня не хотели отдавать в музыкальную школу, говорили, что брошу, но я настояла. Так и окончила, а потом и в училище отучилась.

В Крапивинский округ тогда ещё совсем молодая девушка попала по распределению после училища и, как и многие, думала, что это всего лишь на три года.

— Раньше автобус по дамбе вообще не ходил, — рассказывает Наталья Николаевна. — И вот высадили меня на дороге, не доезжая до дамбы, и возник единственный вопрос — а где деревня-то? Водитель так рукой указывает: вон там. И я шла, с сумками, пешком. Грязно, асфальта нет, а я ж городская, в босоножках. Еле как сельсовет нашла. Меня подводят к школе, открывают и говорят: «Принимай, директором будешь». А я ничего не умею, меня только преподавать учили, специальность узконаправленная! Я тогда уверена была, что только на три года и задержусь, всем родителям так отвечала, что на это время точно, а дальше не знаю. Но потом освоилась, встретила мужа. Он, кстати, тоже по распределению оказался в Барачатском рыбхозе, только если у меня областное распределение было, то у него — всесоюзное, он вообще в Астрахани учился! Вот судьба или нет, думайте как хотите, — смеётся женщина. — А потом уже и дети, хозяйство. Так и остались.

Попытка сменить место жительства была — супруг Натальи Николаевны родом из Тбилиси, и туда молодая семья и отправилась, но прожили там только четыре года, пока в 1991 году в Грузии не начались боевые действия. Однако в город возвращаться уже и не хотелось, и супруги вновь вернулись в Барачаты.

Сейчас музыке в Барачатском отделении школы искусств обучаются 30 человек. С годами педагоги учатся с первого взгляда определять тех ребят, кто действительно жаждет заниматься музыкой, творчеством, и даже если нет особого таланта — упорство всегда может его взрастить.

— В работе с детьми главное — подобрать к каждому свой подход, как и везде, — делится опытом Наталья Николаевна. — К кому-то надо построже, к кому-то наоборот, помягче. Учишься быть самым настоящим психологом. Бывает, видно, что способностей немного, но ребёнок горит желанием учиться, и ты стараешься всеми силами ему в этом помочь.

Иногда встречаются и те, кого люди зовут самородками — в таких сочетаются и недюжинные способности, и упорство в постижении чего-то нового.

— Я также преподаю в Красных Ключах, и вот там у меня была девочка, Саша Шерина, — рассказывает педагог. — Она начала музыкой уже поздновато заниматься, в 7-м классе, но мы с ней буквально за три года прошли программу за пять классов. А затем она пошла в колледж учиться дальше и высшее получила. Теперь очень хороший специалист!

Бывает, что и взрослые обращаются к педагогам, чтобы воплотить свои детские мечты и научиться игре на инструментах.

— Приходил ко мне мужчина, лет за 60 наверное уже, — вспоминает Наталья Николаевна. — С детства была мечта играть на музыкальном инструменте, но времена-то какие были, не все могли себе позволить. Но этого мужчину не поддержала, к сожалению, семья, так что он перестал приходить.

В небольших населённых пунктах есть и свои особенности, одна из которых — все друг друга знают, так что увильнуть юным дарованиям от занятий удаётся нечасто.

— С родителями мы поддерживаем хорошие отношения, чуть что — списываемся в мессенджерах, — смеётся Наталья Николаевна. — Да и по дороге домой добрую половину родителей встретишь, обсудишь успехи, что надо — уточнишь. Многие мои бывшие ученики уже своих детей приводят — целыми поколениями учим! В нашей школе всегда по-семейному как-то, многие это подмечают. И на концерты, и на мероприятия мы всегда стараемся собрать как можно больше народа. Ну а для меня работа уже давно второй дом.

У семьи Лобовых двое детей, которые уже давно выросли и строят свою жизнь.

— У меня училась дочь, но тут, скорее, желание мамы сыграло свою роль, — смеётся Наталья Николаевна. — Но, я думаю, бесполезно это время не прошло, у ребёнка вырабатывается вкус, самодисциплина. Вот как-то я поехала на «Хор Турецкого», слышу, меня по имени зовут, оборачиваюсь — моя ученица! Я говорю: «А ты чего здесь?» Она мне отвечает, что нравится ей такое, а вот муж отказался идти. Так что в музыкальном образовании плюсов много, а вот минусов я даже не вижу! Ни разу не встречала того, кто бросил бы музыкальную школу, а потом говорил бы: «Как хорошо, что я бросил!»

Педагог школы искусств — это даже не столько про обучение, сколько про выстраивание доверительных человеческих отношений, развитие у детей того, что называют непонятным словосочетанием – чувство прекрасного. И тандем школьных учителей и педагогов дополнительного образования зачастую и стоит за тем, что со временем дети учатся выбирать хорошие книги, кино, музыку, которые не только окажутся усладой для глаз, но и не оставят в покое и мозг.

— Хочу поздравить всех своих коллег с праздником, — добавляет Наталья Николаевна. — И пожелать в первую очередь здоровья, счастья и чтобы на профессиональном пути встречалось как можно больше деток, которые бы горели своим делом, а значит, зажигали и педагога!

Елена Першина

Просмотров всего: 235 , сегодня: 1

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

*



× 1 = девять