Выезжайте скорее! Человеку плохо!

IMG_3116111

Чем раньше приходит помощь, тем больше жизней удаётся спасти. Нам удалось узнать, как взаимодействуют экстренные службы района и каковы особенности их работы.

 

ЕДДС  наготове!

Рабочая смена оперативного дежурного Единой дежурно-диспетчерской службы начинается по-разному. Как сложатся предстоящие сутки, предугадать невозможно, поэтому диспетчер всегда на посту. На рабочем столе находятся различные средства связи и разобраться в них не так-то просто. Например, один из телефонов предназначен для экстренных вызовов, другой – для внутренней связи между экстренными службами. Здесь же рация и прочая необходимая техника.

- Несчастный случай может произойти в любое время и в любом месте, – говорит Алексей Бакланов, начальник ЕДДС Крапивинского района. – Пострадавшие или свидетели могут обратиться в ЕДДС и, не теряя времени, по единому номеру вызвать сразу несколько экстренных служб. При поступлении сигнала оперативный дежурный фильтрует информацию и передаёт только важные данные. Таким образом, можно оказать помощь гораздо качественнее и эффективнее. Не стоит забывать, что наша служба не заменяет собой МЧС, полицию и скорую, а лишь координирует их работу.

В ЕДДС Крапивинского района также работает служба 112. К сожалению, часто на этот номер поступают звонки, не носящие экстренный характер. Некоторые считают 112 справочной, жалуются на некачественную мобильную связь, поломку телевизора или задают вопросы по оплате услуг ЖКХ. Для разъяснения этих вопросов стоит обращаться непосредственно в организацию по профилю, ведь в момент, пока линия занята, кому-то действительно может понадобиться неотложная помощь.

- При поступлении вызова оперативный дежурный в первую очередь выясняет место происшествия, ведь связь может оборваться, – уточняет Алексей Николаевич. – Конечно, идентичных ситуаций практически не встречается, и всегда приходится действовать по обстоятельствам. Здесь ключевую роль играет опыт оперативного дежурного, как и в случае психологической помощи. Да, нашим диспетчерам нередко приходится выступать в роли психологов. К примеру, жительница района узнала по новостям о землетрясении где-то в Челябинской области и запаниковала, что и до нас может дойти это бедствие. К счастью, здесь понадобилась только разъяснительная работа.

Случаются и такие смены, когда телефоны не смолкают. По номеру 112 работают сразу несколько линий, и дежурные параллельно могут принимать до четырёх вызовов. Необходимо не только оперативно ответить на звонок, но и молниеносно принять решение, насколько серьёзное происшествие, каким службам передать полученную информацию, или, может быть, вовсе  переадресовать вызов. На диспетчера возлагается большая ответственность, и далеко не каждый справляется с этой работой.

- Мой многолетний стаж работы диспетчером в разных организациях привёл меня в ЕДДС, – вспоминает Елена Ворожищева, оперативный дежурный ЕДДС. – Работаю я уже пятый год и абсолютно все навыки, приобретённые на прошлых местах работы, мне пригождаются здесь. В мои прямые обязанности в первую очередь входит владение оперативной обстановкой в районе. Если поступает сигнал о происшествии или ЧС, я могу моментально среагировать и своевременно привлечь необходимые службы к устранению проблемы. Каждый день в работе нам приходится сталкиваться и решать различные вопросы, на этом месте просто необходимо обладать стрессоустойчивостью. Вспоминаю ситуацию, когда в районе началась очень сильная гроза, и произошло отключение электричества. Мастера старались стремительно устранять поломки, но тем не менее требовалось время. Нам неоднократно звонил мужчина с жалобами, ругался и требовал немедленно включить электричество. В очередной звонок мне пришлось доходчиво объяснить сложившуюся ситуацию, успокоить его. Спустя время он вновь перезвонил, но ругаться уже не хотел, а лишь спросил, психолог ли я. Нет, я – оперативный дежурный и это моя работа. В такие моменты понимаешь, что всё это не напрасно.

 

Случился пожар – звони 01 или 101!

Случился пожар, порыв водопровода, вы заблудились в лесу, чувствуете себя плохо – в любых жизненных ситуациях звоните по номеру 112 или 22-773. Оператор ЕДДС в зависимости от случая сам передаёт сигнал необходимой службе: МЧС, скорой или полиции района. Конечно, дозвониться можно и напрямую. Например, пожарных можно вызвать по номеру 01 или 101.

- В нашем распоряжении вся необходимая техника: телефоны, рация, компьютер, – рассказывает Виктория Ащеулова, диспетчер ФГКУ «19 отряд ФПС по Кемеровской области». – Вызовы поступают непосредственно мне или передаются по прямому каналу от ЕДДС. Я собираю всю необходимую информацию, отправляю караул на вызов и уже в ходе их работы по рации узнаю обстоятельства с места происшествия. Конечно, в работе есть свои сложности. В основном это паника, ведь люди, оказавшись в непривычной ситуации, могут говорить несвязанно, грубить – сложно уловить действительно значимую информацию и при этом важно не потерять драгоценное время. В выяснении обстоятельств помогает и ЕДДС, ведь оперативный дежурный также собирает данные и передаёт мне.

У каждой экстренной службы есть свой оперативный дежурный, ведь медлить в случае ЧП – преступление! В пожарно-спасательных частях Крапивинского района спасатели укладываются в нормативы. Кроме того, пока обстановка была спокойной, они и нам успели рассказать, как правильно и без потери времени надевать защитную одежду и снаряжение. К счастью, для нас испытания позади, и желания повторить подобный опыт в будущем не возникло. Спасатели проходят через это ежедневно. Форма и снаряжение – необходимость, но вес всего комплекта и плотность материала не позволяют передвигаться быстро. Хотя, в  случае пожара, в первую очередь важна слаженная работа всей команды.

- На территории Крапивинского пожарно-спасательного гарнизона у нас находится две части подразделения федеральной противопожарной службы в посёлках Крапивинский и Зеленогорский, а также имеется два агентства по защите населения и территории Кемеровской области в д. Шевели и с. Борисово, – говорит Алексей Кермяков, начальник ФГКУ «19 отряд ФПС по Кемеровской области». – На дежурстве постоянно находятся пять единиц техники – автоцистерны, две из них в п. Крапивинском и по одной в других частях района. Численность личного состава от пяти до семи человек, работают в круглосуточном режиме в четыре смены. Каждый караул состоит из начальника караула, водительского состава, командира отделения, пожарных и диспетчера. Во время пожароопасной обстановки, в основном в весенний период, когда горит трава, машины даже не заезжают в подразделения, но такое, к счастью, случается не часто.

 

В случае преступлений и причинений вреда здоровью обращайтесь в 02 или 102!

 «Позвони по 02». Эти две цифры тоже знакомы каждому. Дети за школьными партами запоминают номера экстренных служб наряду с таблицей умножения – на всю жизнь. Милицию уже давно переименовали в полицию, но номер остался прежним.

- Оперативные дежурные находятся постоянно в дежурной части, – говорит Роман Ожогов, заместитель начальника полиции отдела МВД России по Крапивинскому району. – При поступлении сигнала о преступлении либо правонарушении оперативный дежурный помощник согласно регламентирующим документам выясняет персональные данные, информацию о случившемся, приметы. Всё это фиксируется в тетрадь записи дежурного и регистрируется в книгу учёта сообщений о преступлениях и правонарушениях. После, по необходимости, на место происшествия направляется следственно-оперативная группа, а оперативный дежурный, в свою очередь, собирает информацию по ходу преступления. Кроме того, сигналы нам поступают также и с ЕДДС. Я считаю, служба необходима и удобна для населения, ведь некоторым действительно проще набрать единый номер и обратиться за помощью.

 

Скорая медицинская помощь принимает вызовы по номерам 03 или 103.

Круглый год вне времени суток работает и скорая медицинская помощь. Фельдшер всегда наготове, и как только раздаётся вызов, с чемоданчиком в руках отправляется в служебную карету.

Как в МЧС и полиции, в СМП время идёт даже не на минуты – на секунды. В их руках жизни, ведь ситуации случаются разные. Много времени отнимают звонки не по адресу, когда помощь медиков не требуется, а линия при этом занята. К сожалению, в таких случаях специалисты могут и опоздать. Опять же, есть возможность обратиться по номеру 112, и оперативный дежурный передаст вызов.

- Скорая помощь делится на два вида: экстренная и неотложная, – разъясняет Александр Тайченачев, заведующий отделением скорой медицинской помощи ЦРБ Крапивинского района. – Экстренная – состояния, требующие очень быстрого медицинского вмешательства. Например, инфаркт. На эти состояния мы в пределах посёлков Зеленогорского и Крапивинского  должны доезжать в течение 20 минут. Неотложная помощь – состояния, которые в настоящий момент не требуют экстренного вмешательства. Например, высокая температура у взрослого. В нашем районе основная подстанция, где обрабатываются все вызовы, находится в п. Крапивинском, дополнительный пост в п. Зеленогорском. Основные обращения приходятся как раз на эти два посёлка и лишь 35% – остальные населённые пункты Крапивинского района.

Порой и самой бригаде необходимо экстренно оказать помощь. Когда вызов поступает в удалённое и труднодоступное место, куда пройдёт не каждая машина, бригада обращается в другие экстренные службы, которые содействуют скорой и помогают добраться до пострадавшего.

- СМП должна приезжать моментально, и каждому необходимо понимать, что непрофильные вызовы отнимают время, – уточняет Александр Борисович. – Для некоторых заболеваний достаточно обращения в поликлинику, и в таких случаях диспетчер вправе не отправлять бригаду на вызов. У нас есть три машины и одна в резерве, чтобы мы могли сформировать дополнительную бригаду. Имеет место быть и кадровый дефицит, тем не менее  на дежурстве всегда есть один фельдшер. Диспетчер работает круглосуточно. В год мы совершаем около восьми тысяч выездов, кроме этого диспетчер имеет должные знания и опыт и может оказать консультативную помощь.

В этом году в отделении скорой медицинской помощи установили новое оборудование, которое позволяет ещё оперативнее реагировать на вызовы. Формируется электронный талон, всё данные заносятся в базу, и, освободившись, бригада сообщает об этом на специальном планшете. Диспетчер без потери времени может направить медиков на новый вызов. Кроме того, все данные при помощи новой программы видны и в Кемеровском областном центре медицины катастроф, и в случае ЧС на место моментально отправляют дополнительные профильные бригады СМП.

- Если речь идёт о медицинской части, а не о ЧС, предпочтительнее, чтобы вызов поступал на номер 03 или 103, – дополняет Александр Тайченачев. – Принимая вызов, диспетчер ориентируется, какой профиль бригады отправить к человеку. Реальная ситуация складывается таким образом, что всем спецслужбам нужно помогать друг другу, и за годы сотрудничества накопилось достаточно примеров, когда оперативно сработать без помощи ЕДДС нам бы не удалось. Не так давно мы выезжали на правобережную территорию в глухую тайгу, и оперативный дежурный ЕДДС помог скоординировать нашу работу и работу других спецслужб.

Экстренные службы Крапивинского района работают сообща, и любыми способами стремятся оказать посильную помощь. Тем не менее  не стоит забывать, что вызов, не требующий быстрого реагирования, может лишить своевременной помощи тех, кому она действительно необходима.

 

ЭТО ВАЖНО!

Обращайтесь в ЕДДС по номеру 112 или     22-773, МЧС – 101, полиция – 102 и скорая     медицинская помощь  – 103 в случае реальной опасности.

 

КСТАТИ

Не так давно в ЕДДС Крапивинского района установили современную систему 112. При помощи оборудования оператор может увидеть номер входящего звонка и местонахождение звонившего.

 

ПОМНИТЕ!

При обращении в скорую медицинскую помощь необходимо:

- чётко отвечать на все вопросы диспетчера;

- назвать точный адрес и в случае труднодоступности по возможности встретить бригаду медиков;

- назвать личные данные пациента;

- изолировать домашних животных.

Стоит помнить, что в случае агрессии помощь пострадавшему оказывается только в присутствии сотрудников полиции. За ложный вызов бригады СМП также предусмотрена ответственность.

В обязанности СМП не входит:

- выполнение плановых назначений врача (инъекции, перевязки и т.п.);

- стоматологическая помощь;

- удаление клещей;

- выдача листков нетрудоспособности, заключения о состоянии здоровья и другое.

 

Анна ЛОГИНОВА.

Просмотров всего: 67 , сегодня: 1

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

*



× девять = 36