Навыки устной речи у школьников

IMG_0247111

Буквально через две недели – 13 февраля – девятиклассников всей страны ждёт очередное испытание: ребятам предстоит пройти итоговое собеседование по русскому языку, которое является допуском к экзамену. Но не стоит пугаться: такое нововведение под силу выпускникам.

Вопрос о введении устной части на экзамене по русскому языку назревал давно, ведь на государственной итоговой аттестации ребятам достаточно решить все задания и перенести ответы в бланки, и речевые навыки при этом никак не задействованы. А знание русского языка и литературы, а также умение слаженно говорить и доносить свои мысли – весомый показатель общего развития школьника и навык, во взрослой жизни невероятно важный. Поэтому начиная с этого года собеседование стало обязательной частью итоговых испытаний девятиклассников.

Но прежде чем ввести эту часть экзамена для всех школьников, процедуру ГИА упорно совершенствовали: меняли задания и критерии оценивания, вводили новые правила. Например, несколько лет назад одиннадцатиклассники начали сдавать итоговое сочинение по литературе, которое, по сути, также показывает умение излагать свои мысли. Но некоторые ученики покидают школу после девятого класса, и их коммуникативные навыки тоже необходимо проверять. Так, апробацию итогового собеседования в Крапивинском районе в этом учебном году успели пройти девятиклассники Борисовской и Тарадановской средних школ.

- Для этого класса апробация впервые прошла 23 января, и в сравнении с прошлым годом были изменения, – поясняет Елена Петрикеева, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Тарадановской школы. – Дети попробовали свои силы, и теперь их не пугает процедура итогового собеседования!

После получения вариантов заданий школьникам предстоит прочесть вслух и пересказать предложенный текст, рассказать монолог по выбранной теме и побеседовать с экзаменатором. Важно отметить, что в роли экзаменатора выступает учитель с высшим образованием, а оценивает собеседование эксперт – преподаватель русского языка и литературы. За каждое выполненное задание выставляются определённые баллы, которые складывают в «зачёт» или «незачёт».

Дети быстро адаптировались к таким новшествам, а вот учителям русского и литературы приходится непросто: за каждого своего подопечного они болеют душой. По словам Ирины Ботенко, учителя Борисовской школы, подготовка к апробации даётся непросто, ведь нельзя забывать и об основном государственном экзамене, и подстраивать программу дополнительных занятий соответственно.

- Апробация итогового устного собеседования в нашей школе состоялась 9 ноября, – вспоминает Ирина Николаевна. – Все восемь выпускников успешно прошли тестирование, двое из них набрали максимальные баллы. Огромную помощь в подготовке мы получили на сайте «Решу ОГЭ», где в нужном разделе есть разные варианты, которые отработали от и до.

И это были лишь пробы, а основное испытание выпускникам ещё предстоит!

- На апробации мне сложнее всего дался пересказ текста, – говорит Андрей Картавый, ученик Тарадановской школы. – Но главное – регулярная подготовка! На мой взгляд, устное собеседование – правильное решение, ведь за девять школьных лет каждый должен научиться грамотно разговаривать.

Сейчас у ребят в запасе две недели, а это значит, что нужно приложить все усилия, чтобы уже в конце учебного года показать свои знания на ОГЭ.

 

Учащиеся, которые 13 февраля получат «незачет» или не смогут прийти на собеседование по уважительным причинам, смогут пройти его 13 марта или 6 мая.

 

ЦИФРА

В 2019 году итоговое собеседование пройдут 217 девятиклассников Крапивинского района.

 

Анна ЛОГИНОВА.

Просмотров всего: 223 , сегодня: 1

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

*



восемь − 6 =