Новые школьные автобусы для ребятишек

IMG_1718111

Крапивинский район раскинут на большой территории. Практически все поселения включают в себя небольшие деревни, посёлки и сёла, и добираться до школы пешком могут не все, ведь расстояние порой достигает десятка километров. Поэтому для всех учеников основных и средних школ курсирует специальный автотранспорт.

Школьные маршруты в Крапивинском районе – необходимость, но кроме удобства для детей и их родителей, это ещё и большая ответственность. И нужно, чтобы дороги и транспорт соответствовали всем нормам, обеспечивали безопасность своих юных пассажиров. Так, на автобусах до своих образовательных учреждений добираются порядка 300 школьников. Подвоз осуществляется в девяти образовательных учреждениях из 12, и занимается этим Автохозяйство Крапивинского района. Транспортные средства проезжают десятки, сотни километров за день и, конечно же, изнашиваются. Так, в 2017 году благодаря Департаменту образования и науки Кемеровской области, а также областной администрации в Крапивинском районе появились два новых автобуса «ПАЗ». В этом году ещё четыре, из них два марки «ПАЗ» и два – «Газель». Сергей Собянин, водитель, получивший в распоряжение новый транспорт, рассказывает о своей работе с любовью.

- Этой осень будет вот уже 10 лет, как я за рулём школьного автобуса. Когда устроился – получил новый «ПАЗ», и вот спустя время  тот износился, ведь дни проходят по-разному! Я не всегда передвигаюсь по одному определённому маршруту. Бывает, и в область выезжаю. Новый транспорт был    просто необходим! – радуется Сергей Викторович.

Водитель также отметил, что и дети бывают разными. Кто-то спокойный, а кто-то уж очень подвижный. Для этого в школьном автобусе у сидений установлены металлические ручки. Ремни безопасности тоже изменились за эти десять лет. Сейчас они находятся на спинке сидения и полностью фиксируют пассажиров.

- Все образовательные учреждения имеют паспорта на школьные маршруты, – рассказывает Денис Заворин, начальник управления образования Крапивинского района. – Самое большое число учащихся на подвозе в Крапивинской средней школе, а самый большой охват территории – в Шевелёвской, где много населённых пунктов и курсирует до четырёх автобусов. Подвоз осуществляется согласно расписанию образовательных учреждений. Для ребят на подвозе организовано второе горячее питание за счёт средств местного бюджета.

Например, юные жители       п. Каменного и с. Междугорного выезжают на занятия ровно в 8:00 и 11:00 часов. Домой возвращаются на одном из рейсов в 13:30 или 14:30.

- С первого класса я добираюсь до школы на автобусе из п. Каменного, – говорит Юля Петрова, ученица 6 класса Крапивинской школы. – Водители у нас хорошие! Если кто-то опаздывает, могут подождать. Знают всех нас по именам, всегда желают отличного учебного дня и интересуются, какие оценки мы получили сегодня. Это очень приятно!

Благодаря организованной работе ГИБДД и управления образования школьники без труда добираются до школ, а после уроков возвращаются домой. Родители могут не переживать за их жизнь и здоровье, ведь водитель даже с места не тронется, пока каждый не пристегнёт ремни безопасности. А дальше дело за малым – получать знания и хорошие оценки, ведь комфорт уже обеспечен.

 

КОМПЕТЕНТНО

Леонид Эков, начальник ОГИБДД Отдела МВД России по Крапивинскому району:

- Мы обследуем дороги школьных маршрутов после учебного года – в мае и намечаем план работы. Уже в августе, перед началом учебного года, осуществляем инспекцию и проверяем, все ли выявленные недочёты устранены. Основные проблемные моменты на школьных маршрутах в Крапивинском районе – недостаток жёстких ограждений и светофоров Т.7, для их установки необходимо значительное финансовое вложение. Если требования к качеству дорог и разметке стандартные, то для транспорта необходима система ГЛОНАСС, чтобы видеть автобус на карте, а также тахограф, который обеспечивает непрерывную некорректируемую информацию о скорости движения, времени отдыха водителя и прочее, – подобие чёрного ящика в самолёте. Кроме того, транспортное средство должно быть оборудовано подножкой, кнопкой экстренного вызова и ограничителем скорости – школьный автобус не должен ехать более 60 км/ч. В этом году мы работаем над тем, чтобы и родители могли видеть место следования автобуса на карте в электронном дневнике ребёнка.

 

Анна Логинова.

Просмотров всего: 157 , сегодня: 1

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

*



− три = 0