С детьми на одном языке

IMG_9208111

Раскрываем тонкости работы воспитателей, проведя в гостях у «Росинки» целое утро

27 сентября в России отмечается День воспитателя и всех дошкольных  работников. В преддверии этой даты, я, корреспондент газеты, оправилась в детский сад «Росинка», чтобы  посмотреть на работу педагогов  изнутри, узнать все тонкости этой ответственной профессии. А также понять, как им удаётся справляться с большим количеством  воспитанников, оставаясь при этом жизнерадостными, с горящими  сердцами и радеющими за своё дело.

В каждом детском саду царит особая атмосфера, попадая в которую, хочется остаться здесь надолго: чудесный запах манной каши, спокойствие, чувство безмятежности, которое можно испытать только в беззаботном детстве. Со стен смотрят различные персонажи из сказок и мультфильмов. Первый, кто встречает малышей в группе, — воспитатель, человек, которому родители доверяют самое дорогое — своих детей.  Но, посмотрев изнутри на распорядок детского сада, могу сказать: работа воспитателей действительно тяжёлая. Справиться с большим количеством детей и при этом сохранить профессиональные качества нелегко. Каждый день распланирован, и весь механизм работает как часы: сначала завтрак, потом подвижные игры, обязательно трудовая деятельность: занятие лепкой из пластилина сменяется рисованием или же занятием музыкой, или физкультурой, сон-час и прогулки — неотъемлемая часть режима дня. Оценить в полной мере распорядок в группе я смогла, посетив разновозрастные группы.

Войдя в младшую группу трёхлетних малышей, я была поражена необычной тишиной. Казалось бы, детский сад — это такое место, где всегда бывает шумно, но я попала в такое время, когда ребята завтракали. Отложив ложки, дети с большим интересом обратили на меня внимание. Неудивительно: ведь не каждый день к детям заходят гости. Но воспитатель Алёна Лехнер умело отвлекла взгляды детей, и они спокойно продолжили трапезу. Пока ребята завтракали, я не упустила возможности из первых уст узнать у воспитателя не только о её работе, но и о том, как женщина пришла к этому.

— Я росла в многодетной семье, и уже с детства мне было привито чувство заботы о младших членах семьи, — вспоминает Алёна Витальевна. — Уже тогда, будучи школьницей, я решила, что стану педагогом. Мне казалось, что воспитатель — это волшебник, который всё знает, всё может, рассказывает необычные истории, помогает воплотить в жизнь мечты. К этому я и стремилась.

Окончив школу, Алёна Витальевна поступила в педагогический колледж. Впереди была мечта — быть не просто воспитателем, а волшебником для малышей, делиться с ними полученными знаниями, учить их различным творческим навыкам. Первые рабочие дни после получения диплома у Алёны Витальевны начались в детском саду «Теремок». Тогда юная студентка стала трудиться в разновозрастной группе няней.

— Поначалу тяжело было, — вспоминает Алёна Витальевна. — Был некий страх: а вдруг не справлюсь, не смогу найти общий язык с детьми. Но всё приходит с опытом, многому научилась, смотря на коллег.

Все силы уходили в работу, опыта прибавилось, и вот уже Алёна Витальевна заступила на должность воспитателя. Десять лет работы с детьми пролетели, как один миг. На сегодняшний день женщина с уверенностью может сказать, что ни разу не пожалела о своём выборе профессии. Хоть опыт работы у воспитателя уже внушительный, она продолжает совершенствоваться: общение с коллегами, обмен опытом с воспитателями других детских садов, повышение квалификации, взаимодействие с родителями воспитанников — всё это помогает Алёне Витальевне держаться в тонусе и знать, что мечта детства сбылась.

Попрощавшись с малышами, я отправилась в другую, старшую группу. Подходя к помещению, услышала шум и весёлый смех ребят. Неудивительно, ведь средний возраст ребятишек, посещающих эту группу, 5-6 лет, а это возраст вопросов и познания мира. «А почему трава зелёная?», «А почему солнце светит днём, а луна ночью?», «Почему после весны — лето, а после зимы — весна?»  и ещё множество других вопросов, которые сыплются от детей со скоростью света, требуют ответа воспитателя. С этим, как и с другими обязанностями, прекрасно справляется воспитатель Марина Култаева. Побывав на занятиях с детьми, я увидела, что Марина Николаевна — настоящий профессионал: голос у воспитателя чёткий  и уверенный, и во время учебного занятия дети с интересом слушали педагога, что даже моё присутствие отошло для детей на второй план.

Но как же ей удаётся на протяжении дня управлять таким количеством сорванцов, сохраняя при этом искреннюю любовь к своим воспитанникам? Возможно, такая выдержка — результат опыта, ведь Марина Николаевна трудится на этом поприще вот уже 15 лет.

— По зову сердца я стала воспитателем, — говорит Марина Николаевна. — Считаю, что наша работа заключается в том, чтобы научить подрастающее поколение не только базовым навыкам, таким как одеваться или же писать и читать, но и воспитать в них любовь к окружающему миру, привить им чувство доброты. Когда вижу, что результаты трудов дают плоды, радуюсь, что выбрала правильный путь.

Безусловно, работа в детском саду отнимает много сил и времени, но, помимо работы,  воспитатели успевают и своих детей воспитывать, и хозяйство вести. Педагоги детского сада «Росинка» смогли доказать, что, подобрав правильный путь к сердечку воспитанника, можно добиться больших результатов.

С теплотой в голосе о мастерстве педагогов отзывается и заведующая детским садом Ольга Рязанцева.

— Мои коллеги — самые настоящие профессионалы, — говорит Ольга Петровна. — Эти люди в любой ситуации могут найти индивидуальный подход к ребёнку. Именно дети дают им силы двигаться дальше, развиваться, ведь, занимаясь с детьми, воспитатели сами получают новый опыт, который очень помогает им в дальнейшей работе.  Я горжусь своей командой и могу быть уверена, что дошколята в надёжных руках. Хочу пожелать своим подопечным профессионального роста, семейного благополучия, здоровья и, конечно же, терпения, без этого в нашей профессии не обойтись.

Наталья Дрокина

Просмотров всего: 106 , сегодня: 4

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

*



8 − один =