Учись не хочу

Без имени-1

В этом выпуске газеты мы собрали самые значимые преобразования в сфере образования Крапивинского округа к новому учебному году.  Если вы окончили школу 40, 30, 20 и даже 10 лет назад, создаваемые условия для современных школьников покажутся нереальными. Давайте вместе посмотрим, какие возможности открываются перед подрастающим поколением округа.

 

Уже в этом учебном году ещё в пяти школах откроются центры гуманитарного и цифрового образования «Точка роста», которые являются частью нацпроекта «Образование».

Первые «Точки роста» в Крапивинском округе появились ещё в 2019 году — на базе Борисовской и только-только распахнувшей свои двери после глобальной реконструкции Шевелёвской школы, в 2020 году «Точки роста» открыли  ещё в трёх, Перехляйской, Зеленовской и Мунгатской школах.  А уже этой осенью начнут работу центры в Зеленогорской, Тарадановской, Крапивинской, Красноключинской и Барачатской школах.

Так, в Зеленогорской школе открывается сразу три кабинета естественно-научной направленности, где ребята будут изучать биологию, физику и химию, а также кабинет технологического направления, где школьники смогут погрузиться в конструирование и программирование роботов.

— В рамках естественно-научного направления можно было выбрать базовый комплект или PRO версию. Мы посчитали, что базовым комплектом наша школа обеспечена, поэтому выбрали более профессиональный, — рассказывает директор Зеленогорской школы Руслан Конашков. — Нам дали три цифровых лаборатории, куда входит ноутбук для преподавателя и набор самых разнообразных мультидатчиков, которые помогают измерять самые разные параметры вещества или среды. Все данные тут же поступают на учительский компьютер. Также в комплекте есть методичка, где описан ход проведения опытов.

Педагоги уже планируют не только интереснейшие уроки с новым оборудованием, но и развивают внеурочную деятельность. А за дополнительное образование отвечает уже направление робототехники. Здесь рады как малышам из начальной школы, так и старшеклассникам. Ребятам предлагают пройти путь от сборки простейших роботов до более крупных работ с продвинутым уровнем программирования.

В Барачатской школе на средства из муниципального бюджета отремонтировали два кабинета. Здесь частично заменили пришедшие в негодность доски на полу, обшили стены гипсокартоном, смонтировали подвесной потолок и установили новое освещение, в том числе и дополнительные источники света над доской.

— Мы получили оборудование для естественно-научного направления, — рассказывает директор Барачатской школы Юрий Иванов. — Сюда входят разнообразные реактивы для уроков химии, препараты животных для биологии, набор для постройки робота, это уже к физике относится. Конечно, для сельской школы это огромная помощь, ведь теперь дети не только смогут получать более качественное образование, но и ещё больше заинтересуются самим учебным процессом!

Два кабинета отремонтировали и в Тарадановской школе, здесь также привели в порядок пол и стены. Оборудование здесь естественно-научной направленности, с ним  педагогам ещё только предстоит ознакомиться — открытие «Точки роста» ожидается 10 сентября.

— Мы планируем применять оборудование как для урочной деятельности, так и для внеурочной, и даже для подготовки к экзаменам — на это оно тоже рассчитано, — поясняет директор школы Елена Петрикеева.

Подобные изменения произошли и в Красноключинской основной школе — здесь также отремонтировали два кабинета, заменили окна. Теперь ребята будут постигать устройство мира с помощью новых наглядных пособий, препаратов и оборудования.

Два кабинета естественно-научной направленности открыты и в Крапивинской средней школе. Здесь ученики будут обучаться и готовиться к экзаменам по физике, биологии и химии на новом оборудовании. Так, только для уроков физики поставлено по восемь комплектов для проведения самых разнообразных лабораторных работ.

— Комплекты хорошие, нам даже самим уже не терпится с ними поиграть, изучить, применить на уроках, — рассказывает заместитель директора по учебно-воспитательной работе и учитель физики Марина Баркова. — К тому же на практической части ОГЭ по физике очень важна точность оборудования, ведь это целых четыре балла, которые ребёнок может потерять просто из-за неточности замеров. Поэтому также важно показать, как работать на правильном оборудовании.

 

Крапивинская школа в этом году стала и участницей проекта «Цифровая образовательная среда», реализуемого в рамках нацпроекта «Образование».

Цифровая образовательная среда (ЦОС) — это целая совокупность разных систем, призванная удовлетворить самые различные потребности образовательного процесса. В рамках проекта ведётся работа по оснащению организаций современным оборудованием и развитию цифровых сервисов и контента для образовательной деятельности.

— Как только в Кузбассе начали активно реализовываться нацпроекты, мы сразу же подали документы на все имеющиеся у нас в округе школы, — рассказывает начальник Управления образования Денис Заворин. — Потом школы заполняли специальные таблицы, где собирались данные о количестве учеников, оснащённости школы и так далее. В прошлом году в проект попала Банновская школа, а в этом пришла очередь Крапивинской.

В рамках ЦОС в Крапивинскую школу поступило по пять телевизоров и камер (уже установленных на их законные места), многофункциональное устройство и 41 ноутбук.

— 15 ноутбуков мы хотим установить в отдельном кабинете, — поясняет директор школы Елена Никифорова. — Они будут использоваться для участия в различных мониторингах, опросах, социологических исследованиях, также это обеспечит детям свободный доступ к Российской электронной школе. А над размещением остальных ноутбуков мы ещё работаем.

Камеры же установлены не просто так. Пандемия значительно продвинула уровень цифрового образования вперёд, и теперь совсем не обязательно присутствие ребёнка в классе. Например, если он находится на больничном — можно всего лишь зайти на портал «Сферум», а всё происходящее в классе ребёнку будет доступно как раз  через камеры. Также всё имеющееся оборудование учителя планируют комбинировать с уже имеющимся или полученным в рамках проекта «Точка роста» — всё это позволит не только облегчить обучение детей, но и научит их работе с цифровой информацией.

 

Все старые окна на современные пластиковые заменили в Перехляйской основной школе к новому учебному году.

Школа была построена ещё в 1981 году, а уже в феврале 1982-го она впервые распахнула двери для учеников.

— И вот с тех пор, уже 40 лет, капитального ремонта в школе не было, — рассказывает учитель начальных классов Елена Родионова. — Со старыми окнами было очень холодно, мы, конечно, утепляли как могли. В ход шло всё, что могли придумать, но рамы были уже изношенные. Даже сейчас, когда их демонтировали, они буквально рассыпались.

Замена оконных блоков началась ещё десять лет назад — тогда обновили рамы в столовой и небольшие окна в коридорах. В 2019 году — обновили окна в спортзале, а в прошлом году поменяли окна в двух кабинетах, где открыли центр «Точка роста» в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».

А уже этим летом в рамках инициативного бюджетирования «Твой Кузбасс — твоя инициатива» приступили к замене оконных блоков в самых важных помещениях школы — учебных классах.

— После того, как на «Точке роста» поставили, дети всё спрашивали, а когда в других-то поменяют? А сейчас, даже в процессе ремонтных работ, местные жители тоже хвалили, говорили, какая красота! — добавляет Елена Викторовна.

Программа инициативного бюджетирования «Твой Кузбасс — твоя инициатива» действует в области уже три года, и за это время было сделано немало. К тому же каждый год меняются и правила программы, подстраиваясь под необходимые нужды. Именно благодаря этим изменениям проект по замене школьных окон и смог попасть в программу. Основное финансирование легло на региональный бюджет, часть — на муниципальный, остальное вложили предприниматели и жители территории.

— Я ещё думаю, нам очень помогли родители ребятишек, они активно включились в работу, собирали средства. Ведь по сельским меркам у нас очень даже большая школа, более ста детей, и подвоз есть с ближайших деревень, — добавляет Елена Викторовна.

Началась замена окон в начале августа, на сегодняшний день уже полностью установлены блоки на втором этаже, заканчивается работа и на первом. Дальше — небольшой косметический ремонт, и 1 сентября дети и учителя встретят уже в обновлённой школе.

 

ЦИФРА

65 окон заменили в Перехляйской школе в 2021 году

 

В новом учебном году в Крапивинском доме детского творчества будет работать новое направление дополнительного образования, посвящённое 3D-моделированию. Торжественное открытие состоялось 26 августа.

 Крапивинский ДДТ уже второй год подряд участвует в проекте «Успех каждого ребёнка», который является частью нацпроекта «Образование». Так, в прошлом году на базе ДДТ в посёлке Зеленогорском открыли детское объединение технической направленности «Air-дрон», где учат ребят обращению с квадрокоптерами, а также обработке фото- и видеоматериала. В новом объединении будут обучать детей уже 3D-моделированию и прототипированию (процесс создания трёхмерного прототипа объекта).

— За счёт средств муниципалитета мы отремонтировали кабинет и заменили окна, на это ушло 375 тысяч рублей. За счёт федерального бюджета, а это 500 тысяч рублей, мы приобрели учебную мебель и оборудование, — поясняет директор Крапивинского ДДТ Анатолий Мизюркин.

Компьютеры и ноутбуки, два 3D-принтера, графические планшеты и 3D-ручки, экран и проектор — всё это призвано привить детям любовь к техническим направленностям и вырастить из малышей юных Кулибиных. Ну а обучать их будет Семён Сергеевич Галышев — педагог уже прошёл онлайн-обучение не только с кемеровскими, но и с московскими специалистами.

— Раньше мы с ребятами мастерили разные 3D-макеты из подручных средств. Потолочные плитки, пластилин, картон — в ход шло всё, — поясняет педагог. — Теперь мы вышли уже на следующий уровень. Графические планшеты и редакторы помогут нам в создании макетов, которые мы потом сможем напечатать на 3D-принтере. Несмотря на то, что с некоторыми аспектами работы нового объединения я уже сталкивался, всё равно пришлось пройти обучение, более того, вскоре предстоит пройти ещё один курс. Нам наши наставники так же, как и мы своим ученикам, давали задания, которые мы выполняли и возвращали на проверку.

Новое детское объединение рассчитано на 60 человек, возрастные ограничения — школьники с 11 лет, ведь работать предстоит с серьёзным оборудованием, до которого ещё нужно подрасти. А вот территориальное расположение значения не имеет — в ДДТ ждут ребят с любых населённых пунктов округа. Так что если ваш ребёнок попадает в эту возрастную группу и проявляет явный интерес к науке и технологии, то смело записывайте его на 3D-моделирование.

— В нашей области приоритетным являлась техническая направленность, — добавляет Анатолий Юрьевич. — Нам предлагали робототехнику, мультипликацию, авиамоделирование и как раз 3D-моделирование. Мы решили, что это сейчас наиболее актуальная сфера развития, плюс внушительный список оборудования. Ещё у таких объединений есть типовая модель открытия «Мейкер», которая чётко обозначает и используемые цвета в интерьере, брендирование и так далее. Мы с этой моделью уже имели дело, когда открывали объединение в прошлом году, так что в этот раз уже было легче.

На пробном занятии новые гаджеты уже опробованы школьниками — все присутствующие ребята сказали, что хотят продолжить ходить на этот кружок.

— Вообще мне больше нравятся гуманитарные науки, — рассказывает ученица седьмого класса Марина Полотебнова. — Но здесь мне очень понравилось, я планирую записаться в объединение. Хочу научиться владеть 3D-ручкой, рисовать на графическом планшете, это всё может пригодиться в жизни!

— Я тоже хочу научиться работать ручкой, а ещё делать всякие штуки с помощью принтера! — присоединяется семиклассница Карина Токарева. — Мне как раз нравится техническая направленность, думаю, с ней я жизнь и свяжу!

Подобные проекты дают детям с сельских территорий также постигать достижения современной науки и техники, и, как доказывает опыт, даже встречаясь с городскими ребятишками на профильных сменах в лагерях и конференциях, наши школьники ни в чём им не уступают, а в чём-то даже превосходят.

Но не только Крапивинский ДДТ радуется новинкам — Борисовская школа приняла участие в этом же проекте, но по уже туристско-краеведческой направленности. Объединение «Роза ветров», члены которого учатся спортивному туризму, получило 350 тысяч рублей на покупку нового оборудования. Спальные мешки, палатки, спортивные верёвки, каски, самые разные карабины, зажимы  и жумары, а также другое снаряжение теперь в распоряжении школьников, которые предпочитают активный отдых в почти дикой природе.

Дополнительное образование — такая же часть образования и социализации ребёнка, как и посещение школы. Поэтому, если ваш ребёнок проявляет явный талант в творчестве, бредит самолётами или любит мастерить что-то из лего, поддержите его и приведите в Крапивинский дом детского творчества!

 

Елена Першина

Просмотров всего: 133 , сегодня: 11

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

*



два × = 12