Автобусная реальность

Автобусная реальность
ФОТО:
Автобусная реальность
Автобусная реальность
Автобусная реальность
Автобусная реальность
Автобусная реальность
Автобусная реальность
Автобусная реальность

29 октября, в последнее воскресенье месяца, в России отмечается День автомобилиста. Накануне праздника мы встретились не просто с автолюбителями, а с теми, кто обеспечивает пассажирскую перевозку, – работниками пассажирского автотранспортного предприятия.

Зеленогорский филиал Государственного предприятия Кузбасса «Пассажиравтотранс» семь раз в неделю начинает свою работу раньше, чем кто-либо из пассажиров захочет сесть в автобус и отправиться туда, куда ему нужно. Как булка хлеба начинается с замеса теста, так и пассажирские перевозки начинаются с их необходимости и организации работы филиала.

Куда и когда нужно ехать — решает пассажир. Куда и когда нужно везти   пассажиров — решает организатор перевозок, рассчитывая маршрутное расписание, автобусы и водителей. Однако за чёткую организацию маршрутного автобусного движения отвечает весь коллектив предприятия. О том, как взаимодействие  и взаимодополняемость всех работников пассажирского автопредприятия позволяют обеспечить эффективное и безопасное предоставление транспортных услуг пассажирам — жителям Крапивинского муниципального округа и его гостям, мы рассказываем в канун их профессионального праздника.

 

Цифры и факты

Да, конечно, водители играют ключевую роль в работе пассажирских перевозок, ведь только их и видят пассажиры, ожидающие автобус на автостанциях или автобусных остановках. Вот едет знакомый водитель, и ему привычное: «Здравствуйте», а вот новенький шофёр, и ему в дорогу: «Доброе утро!» А ещё рабочий день со вчерашнего вечера и с раннего утра был и есть у слесарей, мойщиков-уборщиков подвижного состава, сторожей, машинистов-кочегаров, механика по ремонту Дмитрия Заворина, у инспекторов  по проведению профосмотров Веры Кужелевой и Карины Мурашовой, у контролёров  технического состояния автотранспортных средств Николая Бабакина и Владимира Павловского. И это далеко не все звенья одной производственной цепи, которую не видят пассажиры автобусов, но без которых поездка не состоится в срок и в комфортных и безопасных условиях.

— В этом году в филиале произошла частичная замена подвижного состава. Для снижения расходной части предприятия, а также для увеличения окупаемости пригородных маршрутов руководство Государственного предприятия Кузбасса «Пассажиравтотранс» приняло решение заменить автобус большой вместимости на автобус среднего класса. Таким образом, на нашем предприятии теперь есть автобус марки ПАЗ «Вектор», который выполняет работу  по пригородному маршруту  № 133 Зеленогорский — Крапивинский. Главной и неотъемлемой  частью работы филиала является перевозка пассажиров по 14 маршрутам. Согласно данным экономической отчётности, за 9 месяцев этого года было перевезено  364,5 тысячи человек, из них  271,9 тысячи пассажиров, самостоятельно оплативших проезд, а остальные — льготная категория граждан, — рассказывает директор филиала Александр Каракозов.

Если говорить о показателях доходности, то есть рост за счёт увеличения пассажиропотока  и, конечно, увеличения тарифов. В связи с положительными экономическими показателями  появилась возможность увеличить тарифные ставки водителям автобусов. Утверждённым приказом генерального директора ГПК «ПАТ» с 1 октября увеличены ставки водителям на 10 процентов. Отмечу, что мы переобучаем водителей на категорию D с последующим трудоустройством к нам на должность водителя. Сегодня водительский состав укомплектован на 98 процентов. Также повышение часовых тарифных ставок коснулось и ремонтных рабочих. Увеличение тарифных ставок составило в отношении повышения зарплаты и ремонтные рабочие, рост часовых ставок слесарей 25%.

 

О тех, кто за «кадром» автобусных перевозок

Коэффициент выпуска транспорта на линию определяют по разной формуле, но главная составляющая в ней — это  принцип безопасной эксплуатации автобуса в течение смены, и в этом можно рассчитывать на профессиональный труд таких слесарей по ремонту автомобилей, как  Михаил Шепелев, Константин Егоров, Юрий Селивёрстов, Георгий Полуситов. Слесарь по ремонту агрегатов — величина! Электрогазосварщик  Сергей Соколов, занятый  на резке и ручной сварке, — тоже! Никак не обойтись без электромонтёра по ремонту и обслуживанию электрооборудования Владимира Никулина, да и без кладовщика Марины Фроловой работа может застопориться.

Создать нормальные условия на производстве — значит позаботиться о работниках предприятия, достойных уважения. Вот почему в когорте вспомогательных рабочих есть и слесари-ремонтники, рабочие по комплексному обслуживанию зданий и сооружений, которые сейчас заняты ремонтом производственного корпуса: проведены внутренние отделочные работы, старые деревянные окна заменены на новые, пластиковые, установлены новые входные и межкомнатные двери, приведены в порядок полы, застелен красивый линолеум — приятнее работать стало и уборщикам производственных  и служебных помещений.

— Мы делаем одно общее дело, и я ценю взаимоотношения с коллегами, — говорит Александр Каракозов. — Мой заместитель по производству Виктор Агеев  давно работает на предприятии, и на него во всём можно положиться, нет таких вопросов в обычных буднях, в которых бы он был не компетентен. Нет сбоев в работе главного бухгалтера Вераники Заруцкой и ведущего экономиста Анастасии Красиловой. Специалист по кадрам Марина Гуляева и техник Ольга Комова, программист Герман Гуляев, специалист по охране труда и безопасности дорожного движения Дмитрий Субочев успешно справляются с выполнением своих обязанностей,  потому что компетентны и  грамотны, плюс ответственны и добросовестны.

Ближе всех к водительскому корпусу автопредприятия, безусловно, диспетчеры, и роль диспетчерской службы сложно недооценить, а это значит, что без неё непросто предприятию быть успешным в деле пассажирских перевозок. От начала рабочего дня, с 5 часов утра и до 22 часов, посменно, Жанна Голошумова (старший диспетчер), Екатерина Мартыш, Лариса Морозова, диспетчеры, ведут полный мониторинг рабочего пути водителей автобусов на их маршрутах — от выдачи путёвок до их обработки в конце смены, контролируют весь производственный процесс, регулируют его оперативным образом, отвечают на телефонные звонки, вникают в проблемные ситуации, поддерживают постоянную связь и с водителями, и с работниками автостанций.

— К диспетчерам пассажирских перевозок мы предъявляем повышенные требования относительно  личных качеств, — добавляет Александр Каракозов. — Это связано с тем, что они выстраивают коммуникационные связи на протяжении всего рабочего дня. Наши диспетчеры Жанна, Лариса и Екатерина  тактичны, вежливы, быстры на реакцию принимать решения, поэтому неслучайно должность под названием «диспетчер» относится к категории специалистов, и особенность профессии заключается в чётком знании задач перевозчика, с чем они и справляются.

Есть на предприятии  и водители на хозяйственной обслуге, это водители дежурных автобусов Александр Перминов и Сергей Шмитко — важные функции, ответственное звено, гарантированная поддержка в различных ситуациях, когда необходим дежурный автобус.

 

ГЛОНАСС почти как спутниковый глаз

— Водитель, остановите здесь!

— Шофёр, меня высадите там!

— Что, вам трудно, что ли, у въезда в посёлок остановиться?

Водитель не имеет права останавливаться там. Высаживать здесь. Не доехать до остановки или проехать дальше водитель не может. Просят пассажиры, ругаются, обижаются. Но зря. Есть правила пассажирских перевозок, есть маршрутные остановки, указанные в утверждённом маршрутном расписании. Есть и система ГЛОНАСС, спутниковый глаз, который видит, куда поехал и где остановился междугородный автобус № 603, каким путём следуют пригородные и сельские маршруты, и никто не вправе сбить водителя с пути следования.

Отправляется ли в рейс автобус по маршруту № 135 Зеленогорск — Тараданово или любой другой. Автобус с пассажирами должен выехать с остановки вовремя и вернуться вовремя к месту прибытия согласно утвержденному расписанию. Дисциплина, порядок и безопасность — главные составляющие работы филиала.

 

Водитель или билетёр?

Многие пассажиры давно заметили, что водители автобусов во время следования по маршруту теперь продают билеты и проверяют льготные удостоверения. Это отвлекает водителей? Брать деньги, давать сдачу, отрывать билет — на это уходит время. Будет ли возможность вскоре установить в автобусах маршрута № 133 контрольно-кассовую технику при осуществлении расчётов?

— В планах установка такой техники существует, и этим вопросом занимается головное управление, — ответил директор  филиала Александр Каракозов.

Пусть будут безопасными дороги, которые мы выбираем, комфортными автобусы, в которых мы едем, и взаимно улыбчивыми водители и пассажиры!

 

Ираида  Родина