Дороги, которые мы выбираем
Конечно, мы выбираем хорошие дороги – хоть для проезда, хоть для пеших прогулок. Плохая дорога – ищем объезд. Но и объезд-то, он тоже должен быть таким, как нам нравится. А чтобы было именно так, на благо водителей и пешеходов работает дорожная служба, которая в нашем округе представлена сегодня как АО «Крапивиноавтодор». Мы – пользователи автодорог – не официальные заказчики, но наши интересы представляет администрация Крапивинского муниципального округа и его подразделение: управление по жизнеобеспечению и строительству. Жители округа (района), проживающие на его территории много лет, воочию видят, как изменилась картина с дорогами. Земляное покрытие сменилось на гравийное, а гравийное – на асфальтированное. Так было не всегда. Но завтра (речь о годах вперёд) будет лучше, чем сегодня. Потому, что коллектив наработал опыт и практику. Потому, что техника пришла другая. Потому, что люди, работающие на этом предприятии, умелы и трудолюбивы.
Как дорога выбрала человека
По своей жизненной дороге Евгений Николаевич Романюк шагает 59 лет. Всего-то! Из них — 23 — в нашем районе и на этом дорожном предприятии. Родом он из Старого Тяжина, сельского населённого пункта в Тяжинском районе. Сельским проезжим дорогам всегда добрых слов не хватало, особенно в ту пору, когда Евгений и принял решение поступать учиться на кафедру автомобильных дорог КузПИ. Выбор одобрил отец, Николай Иванович. Ему, директору совхоза «Восточный», хорошо была известна пословица про плохие дороги российской глубинки, да и мама, Лариса Александровна — директор школы, видела, по каким дорогам шла в школу детвора.
— Словом, дорожная отрасль набирала популярность, и у нас в Тяжинском районе было два предприятия этого назначения, — рассказывает Генеральный директор АО «Крапивиноавтодор» Евгений Романюк. — Учился я на одном курсе с Игорем Титаевым. Он и позвал меня, спустя годы, в Крапивино на работу главным инженером предприятия в 2001 году. С тех пор — ремонт и капитальное строительство автомобильных дорог и важных объектов Крапивинского округа и не только, — моё ежедневное назначение. Технические заказчики — разные. Это может быть как ГКУ «Дирекция автодорог Кузбасса», так и АО «Мостремонт», а также индивидуальные предприниматели, для которых мы по договору выполняем работы по строительству асфальтобетонных площадок возле их магазинов. Однако самым главным застройщиком и заказчиком является, безусловно, Администрация Крапивинского округа.
Евгений Николаевич поделился, что он и сейчас нередко ездит в свои родные края, в Старый Тяжин, в гости к брату, и радостно замечает, как и там выполняются те же программы по национальному проекту «Безопасные качественные дороги», и всё-таки Крапивинский район — ближе и дороже в плане привязанности к нашим местам. Географию Евгений Романюк изучил и по карте, и по объектам, куда выезжает вместе с персоналом предприятия. Теперь карта в голове отпечаталась, и виды работ, и объёмы, и метраж — километраж, знает директор наизусть.
— Летом 2022 года завершены работы на объекте по ремонту асфальтобетонного покрытия улиц Пятаковича, Островского протяжённостью более 3 км, — слушаю информацию директора и радуюсь за жителей улиц Рекордная, 60 лет Октября, Химиков, которые тоже пользуются хорошей дорогой.
— В рамках содержания автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения выполнен ямочный ремонт общей площадью 4868 квадратных метров, ликвидация колейности автодорог с асфальтобетонным покрытием общей протяжённостью более 3 км, — продолжает рассказывать Евгений Николаевич, — завершён ремонт моста через реку Южная Уньга в селе Тараданово на автодороге Тараданово — Карьер «Елбак» и сдан заказчику. Также завершён ремонт асфальтобетонного покрытия автодороги Панфилово — Крапивинский, выполнен ремонт пучинистых участков автодорог с щебёночным покрытием Панфилово — Крапивинский — Плотниковский — Берёзовка и автодороги Берёзовка — Сарапки. Пучинистые участки автодорог с асфальтобетонным покрытием Чусовитино — Борисово — Каменка — Арсёново и подъезд к селу Тараданово тоже отремонтированы. Выполнен ремонт восьми водопропускных труб в нашем округе.
Чем дальше, тем больше и лучше
Каждый год Управление по жизнеобеспечению и строительству администрации Крапивинского округа даёт заказ АО «Крапивиноавтодор», и он выполняется, немалый и нужный заказ. Улицы Заречная, Рекордная, Тайдонская, Лесная, 50 лет Октября, Кирова, Парковая, Гагарина в посёлке Крапивинском, подъезд к средней школе, проезды в посёлке Зеленогорском приведены в порядок. Чего только стоил ремонт моста через реку Большая Кедровка в посёлке Зеленогорском! Стоит немало и труд дорожников по устройству асфальтобетонного покрытия с нанесением дорожной разметки, оценивается и в километрах, и в больших рублях. Зато договор подряда исполнен безукоризненно. За 8 месяцев текущего года немалый объём ремонтных работ произведён на автомобильных дорогах местного значения на территориях Барачат (улица Школьная), Шевели (улицы Салтымаковская, Мира), посёлков Зеленогорского (проезды) и Крапивинского (улица Советская). Чем дальше идёт срок эксплуатации дорог, тем больше и лучше приходится с ними и на них работать дорожникам. Родная Сибирь с континентальным климатом, с влажностью и глубиной промерзания, с сезонными изменениями водно теплового режима земляного полотна и дорожной одежды даёт нашим автомобильным дорогам свои путчи-пучины, и как справляться с деформацией дорожных одежд и земляного полотна, что проявляются зимой во взбугривании и потере ровности покрытия, в Автодоре знают. На то и учились. Такие умелые специалисты и подобрались в коллективе, что делают текущую работу по ремонтам - основательно.
100 тропинок, 100 дорог
Их, эти дороги-тропинки и пути ещё предстоит освоить вместе с коллективом начальнику участка Евгению Александровичу Едышеву. А начало, притом, доброе, положено уже несколько лет назад.
— Думал, недолго задержусь на предложенной должности, но вышло иначе, — говорит Евгений, — я ведь вообще-то экономист по специальности. Может, это обстоятельство и дало генеральному директору Е. Н. Романюку решение не отпускать Евгения Едышева от производственных дел предприятия, тем более, что у него был и есть толк к таким вопросам, как общее руководство закреплённым участком, организация и планирование текущей деятельности для обеспечения качественного дорожного строительства и ремонта, контроль рабочего процесса, исполнение проектной документации, использование материальных и технических ресурсов.
— И это у Евгения Едышева получается, — подтверждает Е. Романюк.
От Маленькой Италии до большого Крапивинского округа
А начинал Едышев с малого, с самых низов дорожной профессии. Но низы всегда идут вверх, как ступени. Трактористом на МТЗ-82 он окашивал обочины дорог, затем работал на погрузчике при производстве работ по благоустройству в коттеджном посёлке Маленькая Италия, вблизи деревни Сухово в Кемеровском округе. Туда Евгений в составе бригады от АО «Крапивиноавтодор» ездил на работу вахтовым способом. В Маленькой Италии научился многому, и большое Крапивино уже знало стиль его работы: ответственность и дисциплина труда. Перешёл на КамАЗ водителем. Там уж летом график устанавливался солнцем. Весь световой день возил Евгений асфальт, щебень к местам строительства и ремонта дорог, а зимой его десятиколёсный КамАЗ, приняв на себя дополнительное оборудование, занимался очисткой дорог. Когда же предприятие приобрело новый асфальтоукладчик, то эту технику доверили Едышеву.
— Асфальтобетонный завод (АБЗ) в районе села Борисово, наше производственное предприятие, до недавних пор выдавал в час 25 тонн асфальтобетонной смеси для строительства и ремонта асфальтового покрытия, — комментирует информацию Евгений Романюк, — теперь же, когда мы купили новый АБЗ, его мощность 125 тонн в час. Высокая производительность завода в летний период подкреплена нужными кадрами, и у начальника участка Евгения Едышева сейчас другой график работы — напряжённый и пунктуальный. Справляется. Мы ведь в одной команде.
Две лошадиные силы — в подмогу
Про технику наших дорожников, а она солидная, мы расскажем в другой раз. Но вот про двух коней — в самый раз, сейчас. Висит в кабинете у генерального директора АО «Крапивиноавтодор» большая картина: на холсте — пара коней, как символ великой тягловой силы. И всякое утро, когда приходит на работу директор и собирает на производственную планёрку инженерно-технических работников, а также весь коллектив предприятия, перед ними — пара коней, больших трудяг. И как это Олеся Романюк, младшая дочка Евгения Николаевича, сумела придумать, чтобы на холсте именно этот сюжет нарисовать? Купила холст размером полметра на полтора и за три дня изобразила папину профессию. Рабочая лошадка — выносливая, спокойная, безотказная. И — большим плюсом — врождённый трудовой потенциал. И это всё, вместе взятое, как раз и составляет портрет трудового коллектива АО «Крапивиноавтодор», которому доверено строить, ремонтировать и содержать в порядке дороги округа, по которым мы ездим и ходим.
Ираида Родина
Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, публикуемых в комментариях к материалам.
Запрещены проявления любой грубости, личные оскорбления, использование нецензурной брани. Комментарии нарушающие правила пользования сайтом будут удалены, а пользователи заблокированы.