Мы все с планеты детства
А знаете ли вы, что лучшие педагоги дошкольного образования Крапивинского округа многого о себе не знали, пока не сразились в интеллектуальном и творческом поединке с коллегами, которых коллективы делегировали на муниципальный конкурс «Воспитатель года»? Шесть конкурсантов доказали и себе, и жюри, и гостям, и родителям, и воспитанникам, что большие права маленького человека на радостное и счастливое детство в их «детсадовские» годы, они результативно защитили, проявив своё профессиональное мастерство.
Конкурс стал значимым событием для всех работников дошкольного образования, ведь кроме отважных и смелых, решительных конкурсанток, в Зеленогорский детский сад № 6, где и проводился конкурс, приехали группы поддержки: чтобы сохраняли силу духа, не волновались во время проведения конкурсных испытаний Анна Губернюк (Зеленовский детский сад), Алина Сартакова (Крапивинский детский сад «Росинка»), Елена Шульга (Крапивинский детский сад «Солнышко»), Ольга Зубан (Мунгатский детский сад), Оксана Максимова (Крапивинский детский сад «Светлячок»), Юлия Стеклова (Зеленогорский детский сад). Впрочем, эти испытания они сами для себя устроили, согласившись на творческое общение с коллегами, на обмен опытом.
Знатоки. Звёздочки. Почемучки.
Открыть копилку и раздарить всё, что в ней накоплено за годы работы в детском саду, а свободное место тут же заполнить тем, что коллеги подарили: наработки, открытия, методы, находки — по-другому с детьми нового поколения работать и не получится. Этому как раз и способствовали открытые конкурсные занятия с детьми, просветительские уроки с родителями, мастер-классы. И всё это было в один день, 16 апреля, пред строгим и взыскательным взором жюри, которому предстояло определить победителя.
— Вы непременно найдёте «изюминки», педагогические находки и унесёте их в свои коллективы, — такое ободрение конкурсанткам дала Мария Ламбина, принимая на своей территории гостей. Им же, на правах гостей, отдыхать не пришлось, ведь самолично разработанные программы нужно было не только представить, но и отработать, причём, с незнакомыми детьми. Каждая конкурсантка впервые увидела зеленогорских деток из разных групп в возрасте от четырёх до семи лет, но занималась с ними так, как будто давно знакомы. Ну, а сами ребятишки ничуть не смущались, были в своей атмосфере — радостной и весёлой, познавательной и развивающей. Они и не в курсе были, что идёт конкурс.
Детвора с новым воспитателем играла в волшебный мяч, рисовала красивые пейзажи в новой технике «Кляксография» с трубочкой, штамповала солнце разрезанной картофелиной, окуная её в яркие краски, под надувным шариком рождались облака… Обычные ребята становились поварятами и готовили пиццу, создавали объёмные цветы в плоскости 3Д, обычные нитки превращали в необычные, взамен кисточкам для рисования, путешествовали недалеко, но интересно… Никто не утомился, зато практически каждый ребёнок, уходя с занятия, задал один и тот же вопрос:
— Домой берём?
Это они спрашивали про свои всякие разные поделки, изготовленные необычным способом, из необычных материалов, с необычным воспитателем. Разрешили ребятишкам унести эти шедевры, чтобы дома показать маме-папе, бабушке.
Конкурсантки же, действительно, удивляли друг друга нестандартными художественными материалом и оборудованием, нацеленным на художественное эстетическое развитие. Монотипия пейзажная и предметная, ниткография, уникальные техники рисования из сложных превращались в весёлую игру для малышей, благодаря навыкам воспитателей. Весь раздаточный и демонстрационный материал, дидактические пособия каждая участница конкурса привезла с собой. И воспитанники, и воспитатели остались довольны друг другом: одни занимались и радовались, а другие работали, выполняя конкурсную программу. Жюри занималось своим делом: наблюдало, записывало, сравнивало, работало конструктивно, соблюдая экспертность.
Фрагменты родительских собраний
Второй этап конкурса проходил уже без участия воспитанников, потому что состоялось просветительское мероприятие с родителями, в ходе которого каждая конкурсантка раскрыла тему актуального родительского собрания. Готов ли ваш ребёнок в школу? Какие трудовые традиции вы практикуете в семье? Как привить интерес детей к историческому прошлому России? Что есть эмоциональное благополучие в семье? Вот лишь несколько тем, на которые сделан акцент при проведении конкурсного общения с родителями. Открылось, какие разнообразные формы совместного воспитания семья — детский сад, можно применять в годы становления характера личности ребёнка. Необычна каждая семья — это хорошо известно воспитателям! И к любому человечку — индивидуальный подход. Такова участь воспитателя. Кусочек сердца отдавать ребёнку. А что же остаётся себе? Огонёк души, он и восстанавливает горящий факел сердца.
Мастер-классы провели асы
Ольга Зубан, Юлия Стеклова, Алина Сартакова, Анна Губернюк, Оксана Максимова, Елена Шульга учились друг у друга, демонстрируя своё мастерство, креативность и неповторимость методов и инновационных технологий, творческих находок. Это необходимо! Иначе не стать лучшим проводником детей в мир сказки и фантазии, и реалий, не вызвать в детях восторг и удивление. Обаяние и привлекательность, артистизм и воображение, открытость и коммуникабельность — ВСЁ проявили конкурсантки, ценя и уважая друг друга. Когда же пришло время заседания «Круглого стола», одного из этапов конкурса, то Ольга Янцен и Ольга Никифорова, инициаторы «Разговора о важном», увидели в конкурсантках интеллектуальных собеседниц услышали их мнение по всем вопросам темы «Круглого стола».
Вы — лучшие
Позади — сложные, интересные, непростые часы конкурсных испытаний. Участникам и лауреатам аплодировали, дарили цветы, пели песни. У Победителя конкурса «Воспитатель года» — Оксаны Сергеевны Максимовой колоссальная задача: сохранить взятую высоту.
…Участницы конкурса построили корабли их пластиковых деталей и отправили их в плавание по жизненному морю, по которому путешествуют дети, родители и коллективы детских садов. На пути следования намечены остановки на пристанях под названиями ВЕРА, НАДЕЖДА, ЛЮБОВЬ.
Ираида Родина
Администрация сайта не несет ответственности за содержание сообщений, публикуемых в комментариях к материалам.
Запрещены проявления любой грубости, личные оскорбления, использование нецензурной брани. Комментарии нарушающие правила пользования сайтом будут удалены, а пользователи заблокированы.